Дмитрий Нечаев (gazzzaloddi) wrote,
Дмитрий Нечаев
gazzzaloddi

Categories:

Поездка в лето. Черное Море, Ноябрь 2010

Ноябрьские праздники были позади. Мы с Олей успели сгонять в Питер, к нашему другу Роману.
Питер был как всегда красивым городом, все эти величественные мосты, львы.
У Питера свой запах, интеллигентный, тихий, и достойный. Не такой стремительный и резкий, как у Москвы. Все бы хорошо, но ноябрь… Лил дождь, и мы толком не сумели насладиться колоритом города Петра. Из Питера мы поехали на Валдай, на встречу клуба любителей Land Rover Defender. Успели в последнюю ночь, на посиделки. Кайф. Полтора десятка людей, разного возраста, с разными жизненными позициями, историей, и интересами. Но о каждом есть что рассказать. Харизматичные хозяева харизматичных автомобилей. Но опять слякоть. Мы приехали в Москву, особо не отвлекшись от всей этой бессмысленной суматохи. Было много работы, мы устали, не было времени сделать передышку. А я еще не оставлял надежду сгонять на море. Лето было очень тяжелое. В сентябре мы не успели. Потом был октябрь. Опять не успели. А когда наступил ноябрь – вроде и холодно уже. И как-то получилось, что поехали в Питер. Но хотелось ведь тепла. И может даже немного искупаться. Не видели моря больше года.
Числа пятнадцатого, я залез на gismeteo.ru, и посмотрел погоду в Геленджике на ближайшие пять дней. Погода была отличная! Середина ноября, а температура сильно за +20! Тем временем в Москве лил грязный снегодождь, и люди психовали друг на друга в пробках.
Я принял решение ехать.





У нас уже есть большая палатка, и пара спальников. Первый вклад в автономность :)
Купил надувной матрас, раскладные стулья, мобильную газовую плиту, мобильный душ. А еще 36 литров воды, и много еды. Я снял в дефендере средний ряд сидений, чтобы образовался длинный пол, и в машине можно было ночевать в пути. Вещи легли в машине ровным слоем сантиметров в 20 :)
Забрал Олю практически с работы.
У нас не было особого маршрута. В 2009 году я ездил с друзьями в хутор Бетта, что в 50 километрах от Геленджика. Я знал, что где-то между этими двумя населенными пунктами мы найдем уютное тихое местечко.
Мы стартовали из дома, по холодной и снежной Москве, и сразу же попали в пробку на Каширском шоссе. Вокруг нас – тысячи людей, с угрюмыми лицами. Им еще час или два ехать домой, к семье. А завтра утром на работу. И так каждый день. Единственные*, кто улыбался во все 64 зуба, были мы с Олей, потому что ехали мы на МОРЕ. Да, перед нами еще 1600 непростых километров пути. Но цель наша прекрасна.
* Хотя может я и ошибаюсь. Каширка ведет в аэропорт Домодедово. А оттуда можно улететь в очень даже неплохие, и теплые страны. А значит, кто-то еще в этой пробке улыбался…

В ноябре световой день короток. Отъехав километров 300 на юг от Москвы, нам пришлось серьезно замедлить и без того небыструю езду. Еще 200 километров, вплоть до самого Воронежа, над трассой стоял густой туман, временами лил дождь с элементами снега. Как всегда, трасса не подсвечена, ехать трудно. Хорошо хоть дорога не такая изношенная, как нынешняя трасса Москва-Питер.
Проехав 500км, и впервые очутившись в Воронеже, мы отметили, что тут явно теплее, и деревья другие растут. Очень приличный, приятный город. Попив кофе в ресторане, на который работает Роналд Макдоналд, мы продолжили движение на юг. Еще через сто, двести, а может триста километров, сильно захотелось спать. Туман и дождь утомили. Спасибо дефендеру. Мы просто заехали в какое-то поле, запарковались в кустах, развернули спальники прямо внутри, и уснули до утра.

Холодное утро где-то в поле...
*на приборной панели стоит кружка :)



Небольшой ролик про наш чайник "Улиту"





Утром мы продолжили путь на юг. Вся эта трасса, М4 «Дон», постоянно находится в режиме ремонта и расширения. За последние пару лет я не раз ездил в сторону Ростова, и постоянно приходилось тащиться за фурами, 40кмч, объезжая ремонт дороги. Так и в этот раз. Полдня мы тащились. Потом мы вдруг поехали, Оля была за рулем. Наверное, в первый раз за рулем дефендера. А это непростая машина. И снова туман, и такая вот поздняя осень. Нас остановил инспектор ДПС. Я спал внутри, в салоне. Опущу беседу, но, в общем, увидев красивую утонченную девушку за рулем такого монстра, а также мои огромные мятые джинсы на переднем кресле, инспектор пожелал отпустить нас :) А узнав, что едем на море, сказал, что там в горах уже давно выпал снег, и холодно. Ага, спасибо!







К вечеру мы приехали в Краснодар. Там нас ждала наша замечательная подруга Марина, которая приютила, накормила, и не отпустила нас ехать дальше, пока не выспимся :) Она поведала, что буквально вчера было +25, и все ходили в майках. Класс! Мы уже на юге, и он совсем другой. Спасибо Марине, и всем ее родственникам за теплый прием! А мы едем дальше..
До МОРЯ оставалось около двухсот километров. Вскоре после Краснодара дорога стала гораздо интересней: серпантины, перевалы, скалы, холмы. Класс.
Это было утро, и было прохладно. И опять откуда-то туман. Через какое-то время мы въехали на территорию, которая называется «Курорт Геленджик». Там нас встретили две собачки, готовые съесть не только колбасу, но даже хлеб. Видимо, туристов здесь давно не было…



И опять было прохладно. Но мы ведь все равно на юге! Все равно дышим чистым воздухом, и тут все так спокойно…
Едем дальше. Теперь мы уже спускаемся по серпантинам вниз. Каждый раз, когда едешь в сторону моря, ждешь этот прекрасный момент, одну секунду. Тот момент, когда холмы слегка разойдутся, и ты увидишь его. Море. В этот момент у меня всегда улыбка до ушей, я жду, я чувствую, оно рядом. Уже и воздух солоноватый, и какие-то магазинчики по дороге продают плавательный инвентарь. Ущелье, взгляд. ОНО!! УРАААА! МЫ ДОЕХАЛИ!!!! Позади 1600 километров, из грязной грустной Москвы, в спокойный теплый благодатный край.



Мне стало жарко, я снял балахон. Потом мы сразу и внезапно нашли очень красивое местечко, где и остались на много дней. Вышли из машины, это был уже, наверное, полдень. Вдруг обнаружилось, что тут тепло, как летом! Срочно шорты! Срочно загорать, гулять, и даже может купаться!! И водить машину босяком!





Мы нашли отличное место. Это был утес, на краю которого росли вековые сосны. Тут мы разбили небольшой лагерь. Больше никого рядом не было. В нашем распоряжении был весь утес, сосновый бор, а если спуститься вниз по узкой тропе, там был целый пляж, и МОРЕ.











Конечно, это была уже осень. Поздняя осень. Но чтоб нам всем такую осень каждый год :)
Однажды утром мы услышали характерный писк. Оказалось, группа дельфинов проплывает мимо нас. Их было штук десять, а может больше. Еле успел запечатлеть. К сожалению, с дельфинами шедевров не получилось :)
Хорошо хоть, что эти ребята там еще плавают.





По-простому, в домашних носках :)



Уединенность, и отсутствие населенных пунктов в непосредственной близости давало возможность оставлять палатку, и исследовать места вокруг.
На дефендере мы заезжали в такие труднодоступные места, куда на обычной машине и близко не подобраться. Да и вряд ли какой-нибудь паркетник прошел. Либо уазик, либо нива, либо деф. Где-то на холмах мы обнаружили что-то вроде заброшенного лагеря, отовсюду на нас смотрели деревянные духи. Там же мы нашли полуразрушенный дольмен.













Дольмен











Я точно запомнил, что мы купались, например 22го ноября. Кто-то из друзей передавал нам привет из московской пробки, а мы купались! В России! И мы сами доехали! Кайф.







Котэ



Закатэ



Утренний кофэ



Природа быстро берет верх над биологическими часами. В городе плохой воздух, вместо солнца – искусственные лампы. Таким образом, «нормально», если ложишься спать в час ночи, или даже позже. Тут, когда солнышко – твоя главная лампочка, все четко. Ранний подъем без каких-либо будильников и мучений. А в сон клонит уже после заката. В 21.оо срубает спать :)
По ночам мы слышали оперы детского плача. Это шакалы собирались в стайки, и бегали по окрестностям. Вроде даже смешно. Воют, как стая волков, но школьного возраста :) И забавно, и жутковато. Однажды ночью они унюхали еду в предбаннике нашей палатки. Одна морда заползла туда, и пыталась вытащить еду из пакета. Но мы с Олей ни капли не испугались ночным гостям. Я громко «букнул» на них, напугав вместе с шакалами и Олю. Оля тоже громко зашелестела палаткой, и незваные гости поспешили удалиться.
Еще мы катались на лошадях. Часовая прогулка в горах стоит всего лишь 300 рублей с человека. Поздняя осень в горах, лошадки, подсохшие виноградники, ручейки с опавшей листвой на дне, какая красота…

Приехали на ранчо



Нас встретили охранные собаки :)



И начали кусать))


















Мы взяли с собой велосипеды, чтобы покататься по горкам. Я даже устроил себе небольшой даунхилл. Сначала ехал по грунтовому серпантину холма своим ходом. По дороге я встретил парочку на белой ниве, они странно посмотрели на меня. А я все вкручивал вверх. Мне было интересно, сколько я еще смогу проехать, пока не придется идти пешком. Через километр первым сдался велосипед. Порвалась цепь. Не очень приятно, учитывая, что я в 10 километрах от лагеря. Но с собой был инструмент, и я быстро починил цепь.

Сфотографировался с виноградником, который я нашел. Позже мы там полакомились :)



Рваная цепь...





Пока я чинился, где-то сверху из леса на меня шло какое-то животное. Судя по звуку, весьма немаленькое. Кабан? Косуля? Или волк? Не знаю. На всякий случай, я нашел большую палку, и включил видео на телефоне. Мало ли что прискачет ко мне :) Но ОНО обошло меня стороной. Я лишь видел очертания чего-то крупного в ржавой листве, но так и не смог идентифицировать. Еще час я шел пешком в гору. Наконец, дошел до вершины. Как назло, там был густой лес, и нельзя было снять вид вокруг. А теперь? Теперь вниз. Полтора часа забираться, чтобы за 10 минут скатиться. Но какой это кайф. Сразу понял, что мой кантрийный Каннондейл не справляется с таким агрессивным катанием. Вилка упирается в отбойник, скорость набирается огромная, и тормоза не справляются. Огромные камни летят под колеса. Несколько раз я почти терял контроль. В тот момент я осознал, что мне очень нравится кататься быстро и вниз. Теперь обязательно поеду с друзьями на Freeride/DH в Альпы.
Я попытался почувствовать себя Джоном Томаком (John Tomac), который в конце восьмидесятых – начале девяностых побеждал на соревнованиях по DH, катаясь на обычном горном велосипеде. Ведь специальных монстров тогда не было. Парень ездил на передней мягкой вилке с ходом 60-80мм, и кантиливерных тормозах. Только потом появились байки с двумя длинноходными подвесками, толстыми грубыми шинами, огромными дисковыми гидравлическими тормозами.
Короче, произошел «БДЫЩЬ». Нет, я не упал, но заднее колесо пробил. Вилка к тому моменту уже не работала. Я удачно доехал до поляны, которая вела в лагерю. Пробитая камера почти спустила. За одну покатушку я успел пробиться, убить редкую вилку Cannondale Headshock (уже куплена новая), и порвать цепь. Классный спорт! :)







Дефендер прекрасен. На гражданском седане ты едешь по асфальту. Когда съезжаешь на грунт – надо быть бдительным. Любое минимальное бездорожье – почти гарантия поцарапанного или оторванного бампера, пробитого колеса, или мятого порога. Каждый раз на Хортице бедная тойотка страдала вот так..
А дефендер – это как будто открылось новое измерение, новая степень свободы. Как сказал ведущий какой-то программы: «Если у вас есть дефендер, вы можете просто прочертить прямую от точки А в точку Б, и поехать». Конечно, это не совсем так. Но как приятно увидеть что-то интересное, и потом поехать навстречу этому интересному. Будь то поле у речки, красивый холм с коровами, или высохшее русло реки. Включаешь поворотник, если надо блокируешь дифференциал/включаешь понижающий ряд, и потихонечку прокладываешь свою собственную дорогу.
Конечно, мой деф – это корова на льду по сравнению с подготовленными дефами моих товарищей по клубу. Впереди установка лебедки, внедорожной резины, и много-много всего… Вот он, еще один потенциальный высасыватель денег, после велосипедов и фотоаппарата.
А еще мы как-то гуляли, и забрели в виноградники. Оказывается, когда виноград убирается вручную, сборщики халтурят, и оставляют нам гроздья свежего черного винограда. Спасибо вам ребята! :) Есть с кустов спелый виноград в конце ноября – это что-то. И все это – у нас дома, в России! Тут рубли, недорогая еда, недорогое жилье, красота, горы, воздух. Все это у нас есть.









мммммММмммм...





Я никогда не поеду в Сочи, и не буду жить там в отеле. Потому что это стоит дороже, чем сгонять на средиземное море. А пользы и впечатлений гораздо меньше. Но вот так, с палаткой, в мертвый сезон - рекомендую. О бюджете я намеренно не говорю, потому что он смешной. Мы лишь потратили 4500 рублей на топливо туда и обратно. А дальнейшие расходы на питание были даже ниже, чем в Москве.
Спасибо за внимание!
Привет вам с побережья Индийского Океана!

Впереди отчеты с двух поездок в Финляндию, Индонезию, Сингапур :)

Газза







Tags: defender, land rover, Ноябрь 2010, Черное Море, палатки, путешествие
Subscribe

  • Extreme Bike Tour 2011. Часть 1

    Отчет о нашей весенней поездке по Украине и Европам. Протяженность маршрута 8000км. Страны: Россия – Украина – Венгрия – Австрия – Германия –…

  • Extreme Bike Tour 2011. Часть 2

    Продолжение первой части. ...итак, нас стало восемь человек. Ребята брали напрокат Z4 и полировали автобаны :) Утром у нас…

  • Живем

    Привет друзья! Давненько я сюда не писал. Пару новостей озвучу :) 1) В ноябре мы с Олей поженились :) Новость номер два: в марте у нас с Олей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • Extreme Bike Tour 2011. Часть 1

    Отчет о нашей весенней поездке по Украине и Европам. Протяженность маршрута 8000км. Страны: Россия – Украина – Венгрия – Австрия – Германия –…

  • Extreme Bike Tour 2011. Часть 2

    Продолжение первой части. ...итак, нас стало восемь человек. Ребята брали напрокат Z4 и полировали автобаны :) Утром у нас…

  • Живем

    Привет друзья! Давненько я сюда не писал. Пару новостей озвучу :) 1) В ноябре мы с Олей поженились :) Новость номер два: в марте у нас с Олей…